Купероз

Что такое купероз?

Купероз – это хроническое кожное заболевание, возникающее в результате стойкого расширения поверхностных сосудов кожи лица и характеризующееся нарушением кровообращения в кожном покрове. Локализация лоб, нос, щеки, подбородок. Патогенез заболевания связан с потерей эластичности сосудистой стенки, что приводит к расширению просвета капилляра, застою крови в нем и в результате видимыми проявлениями (очаговым чрезмерным расширением мелких сосудов).

Купероз является эстетической проблемой, вызывая дискомфорт и снижая качество жизни.

Почему у одних людей заболевание проявляется, а у других нет?

Причиной является генетическая предрасположенность, определяющая крепость и эластичность сосудистой стенки.

Чаще всего данным заболеванием страдают женщины со светлой кожей. Под воздействием женских половых гормонов (эстрогенов) увеличивается склонность к расширению сосудов, за счет расслабляющего действия на гладкомышечные клетки в их стенках. Данное состояние встречается чаще в период беременности, при приеме контрацептивов, а также при гормонотерапии. Под воздействием ряда неблагоприятных факторов данное состояние может приобрести постоянный характер.

Ещё одним предрасполагающим фактором является чувствительность кожи. В силу своих физиологических особенностей она больше подвержена различным неблагоприятным воздействиям.

Не менее важную роль в развитии данного заболевания играют провоцирующие факторы, такие как:

В течении купероза выделяют несколько стадий:

Первая стадия характеризуется выраженной гиперемией (краснота), возникающая без видимых причин и проходящая через некоторое время. На этой стадии сосуды расширяются выше нормы, но еще способны возвращаться в нормальное состояние. Со временем формируется стойкое расширение сосудов (капиллярные телеангиоэктазии), и начинается вторая стадия, при которой проявления становятся видимыми для окружающих. Третья стадия, проявляется застойными явлениями, в результате нарушения микроциркуляции и питания кожа приобретает тусклый вид, иссушается и истончается, что провоцирует ускорение процессов старения.

Как решить данную проблему?

Подход к решению данной проблемы должен быть комплексным. В первую очередь необходимо стараться избегать провоцирующих факторов:

1. Ограничить употребление острой, слишком горячей пищи, алкоголя, кофе.
  2. Отказ от курения, так как никотин и его производные влияют на эластичность сосудистой стенки.
  3. Избегать резких перепадов температуры (бани, сауны).
  4. Осторожно относиться к ультрафиолетовому излучению, как солнечному, так и искусственному. ( Использование крема с солнцезащитным фактором).

Крайне важен ежедневный уход:

1. Очищать лицо 2 раза в день: утром и вечером.
  2. Умывать лицо необходимо лишь теплой водой
  3. Использовать молочко и тоник, не содержащих алкоголя, ацетона, масел
  4. После очищения лучше дать коже высохнуть самостоятельно.
  5. Не травмировать кожу (использовать мягкие щетки, губки полотенца). Для мужчин лучше использовать электрические бритвы.
  6. Использовать увлажняющие средства ( особенно в зимнее время года).

На сегодняшний день существует 2 метода решения данной проблемы в салоне:

1. Косметические методы
  2. Дерматологические методы

Косметический метод. В процедурах используется косметика в состав, которой входят три основных компонента так необходимых коже склонной к куперозу:

Дерматологический метод.

Для достижения положительного результата в лечении рекомендуется комбинировать оба метода.

Купероз требует длительного лечения и поддерживающих процедур. Чем раньше вы начнете лечение, тем лучше и быстрее вы достигните результата.

Своевременно обращайтесь к специалисту!

Врач дерматовенеролог
Константинова А.С.