К услугам

Лечение вросшего ногтя

Вросший ноготь - это заболевание, при котором происходит врастание ногтевой пластинки в ногтевой валик с одной или двух сторон, вызывающее при этом боль и воспаление мягких тканей и их избыточному разрастанию. Существует достаточно много причин (наследственность, травмы пальцев, грибковые поражения ногтей, неправильное подстригание ногтей, ношение тесной обуви, деформация стопы, нарушение кровообращения и др.) способствующих появлению вросшего ногтя. Наиболее часто вросший ноготь встречается у подростков, но иногда в младенческом и пожилом возрасте.

Вросший ноготь с воспаленными боковыми валиками В зависимости от степени врастания и длительности заболевания выделяют 3-и стадии вросшего ногтя:

1. Покраснение, отек, боль и ощущение давления в ногтевых валиках.
  2. Присоединение инфекции. Вросшая часть ногтевой пластинки ведет себя как инородное тело, поддерживая воспаление с отделением гноя из раны.
  3. Разрастание грануляционной ткани в области ногтевого валика. Острое воспаление со временем переходит в хроническое, грануляционная ткань уплотняется, ногтевая фаланга становится плотной, деформируется. В таких случаях воспаление носит необратимый характер и может переходить на костную ткань.

Большую опасность вросший ноготь представляет для пациентов с сахарным диабетом, так как даже на первой стадии может приводить к гангрене стопы.

При лечении вросшего ногтя часто используется хирургический метод, при котором ногтевая пластинка удаляется полностью или частично. Суть хирургического лечения состоит в полном или частичном удалении вросшего ногтя с его ложем и частью околоногтевого валика. При иссечении ростковой зоны врастающей ногтевой пластины, в этом месте она уже не растет, возникает необратимый дефект нового ногтя (ноготь с отсутствующей серединой, параллельно растущий ноготь и др.).
Коррекция вросшего ногтя С развитием таких учений как подология и ортониксия (исправления формы ногтевой пластины) оперативное лечение постепенно отходит на второй план. На сегодняшний момент самым прогрессивным методом лечения вросшего ногтя является лечение по специальным коррекционным технологиям. Данные методы напоминают постановку брекетов в стоматологии. Для коррекции вросшего ногтя используются проволочные скобы, пластиковые и металлические пластинки, которые крепко фиксируются к ногтевой пластинки и за счет своей жесткости выравнивают ногтевую пластинку, выводя вросшие уголки наружу. Существующие на сегодня методики коррекции вросших ногтей (пластины Onyclip, Goldstadt, BS, скобы Fraser, 3TO) уникальны и позволяют безболезненно исправить, а также изменить направление роста ногтей. Данные методики могут использоваться не только для лечения, но и для профилактики вросшего ногтя.
Врач после первичного осмотра в зависимости от стадии заболевания, формы и толщины ногтевой пластинки выберет и установит наиболее подходящую систему для коррекции вросшего ногтя.

Коррекция вросшего ногтя имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

Минусы:

В случае неправильного роста ногтя после хирургических операций и лазерного удаления вернуть ногтю правильную форму и внешний вид поможет протезирование ногтевой пластины.
Протезирование ногтевой пластины - это установка искусственного ногтя (или части ногтя). С помощью протезирования можно восстановить ноготь любой степени повреждения, если есть хотя бы часть твердой ногтевой пластины.