К услугам

Лечение грибка ногтей

Мицелиальные грибы Trichophyton

Онихомикоз (грибковое поражение ногтей) – одно из наиболее распространённых заболеваний кожи и её придатков. Он составляет более 50 % всех заболеваний ногтей. Уровень инфицированности патогенными грибами в России – до 20 %. Она существенно возрастает у людей старше 60 лет – 25-35 %, больных сахарным диабетом – 25-55 %, пациентов с иммуносупрессией – 11-67 %. При этом среди спортсменов, военнослужащих, рабочих некоторых производственных групп (жаркие цеха, повышенная влажность, ежедневные водные процедуры в общих душевых) заболеваемость достигает 50-70 %.
Заражение грибком возможно при хождении босиком по зараженным поверхностям (в банях, бассейнах, спортзалах и пр.), при пользовании чужой обувью и одеждой, тесном контакте с больными, чаще в семье.
Причиной онихомикоза являются грибы трех видов: дерматофиты, дрожжевые, плесневые.

Диагноз выставляется на основании клинической картины онихомикоза в сочетании выделения элементов гриба при микроскопии соскоба с пораженного ногтя и (или) выделением грибов при посеве материала из пораженных участков.

Ногти пораженные грибком

Существует ряд подходов к лечению онихомикозов:
- системное лечение – приём внутрь системных антимикотиков,
- местное лечение (использование наружных противогрибковых препаратов),
- хирургическое лечение,
- комбинированное лечение.
С внедрением в практику эффективных противогрибковых препаратов хирургическое лечение онихомикоза используют редко. Помимо временной нетрудоспособности из-за болевых ощущений после удаления ногтя и послеоперационных осложнений, хирургическое удаление часто приводит к повреждению ростковой зоны ногтя с высокой вероятностью последующей его деформации.
В современной дерматологии наиболее эффективным является комбинированное лечение онихомикоза, которое успешно проводится в Клинике «Ахиллес». Оно позволяет:
- уменьшить дозы и сроки назначения системного препарата (снижая вероятность побочных эффектов),
- безболезненно проводить процедуры размягчения больных ногтей,
- повысить эффективность применения наружных препаратов.

Своевременное и полноценное лечение онихомикоза позволяет избавиться от этого заболевания и предотвратить осложнения.

Для самодиагностики грибковой инфекции Вы можете ответить на вопросы теста.